Главная -> Новости компании -> Определён срок принятия решения по использованию выделенных полос автомобилями такси

Определён срок принятия решения по использованию выделенных полос автомобилями такси

Предложение об использовании московскими таксистами полос для транспорта общественного пользования поступило от профильного комитета столичной торгово-промышленной палаты. Оно будет направлено для рассмотрения департаментом транспорта и мэром города Сергеем Собяниным. Разрешение от городских властей лицензированные жёлтые такси получили ещё в позапрошлом (2013) году, но дорожная полиция не принимает это во внимание и продолжает штрафовать водителей.

По словам Андрея Попкова (заместителя председателя профсоюза «Таксист»), этот процесс необходимо ускорить. Вначале говорилось о жёлтом цвете и жёлтых номерах. Но тогда профсоюзы обращались к столичным властям с просьбой о преференциях в виде предоставления выделенной полосы, знаков 327 и 328, остановки, запрещения стоянки и движения по путям для трамваев. Первоначально казалось, добились всего, но затем стали штрафовать официальные такси из-за движения их по выделенной полосе. В течение двух недель было получено около 500 тысяч штрафов. В профсоюз стали поступать звонки от индивидуальных предпринимателей по поводу использования выделенных полос, от движения по которым было предложено пока воздержаться.

После направления письма Вячеславом Лысаковым (депутатом Госдумы) в МВД была проведена проверка правомерности выезда жёлтых такси на выделенные полосы под запрещающий въезд знак. Оказалось, что это не предусматривается законодательством и ПДД. К тому же, в мэрии также не было получено специальное разрешение. Официально право проезда по выделенной полосе под запрещающий знак («кирпич») распространяется только на транспорт общественного пользования. По информации МВД, властями города фотоматериалы, содержащие такие нарушения такси, не были отправлены в ГИБДД для принятия мер в виде выписки штрафов.

В соответствии с правилами (п.18.2) автомобилям такси разрешено пользоваться выделенными полосами при движении. Однако сложности возникают из-за обозначения выделенных полос столичными властями. Поскольку на этих полосах указываются не только соответствующие знаки, но и запрещающие знаки («кирпич»). Именно это и является основанием для выписки штрафа определёнными структурами. Движение такси по такой полосе, с одной стороны, позволяет им воспользоваться своим правом, но, с другой стороны, оно ограничивается запрещающим знаком, при нарушении которого выписывается штраф в размере 500 рублей. Поэтому для решения проблемы запрещающие знаки с выделенных полос необходимо убрать. Такое решение может быть принято к концу декабря.